О компании
Наш коллектив, хоть небольшой, в Романовке один такой !
В 2005 году с введением нового Жилищного Кодекса РФ в в жилищную систему пришло «страшное» понятие рыночные отношения. Вступил в силу закон о местном самоуправлении № 131 –ФЗ и на заре перестройки ЖКХ родилось Открытое акционерное общество « Романовская жилищная управляющая организация», учредителем которой стало муниципальное образование «Романовское сельское поселение». Во Всеволожском районе это была первая управляющая организация в отдельно взятом поселении. До этого обслуживанием и управлением жилищным фондом занималась районная структура МП «ЖКО», которая к 2006 году объявила себя банкротом.
ОАО «Романовская ЖУО» было создано по наказам жителей поселения, которые высказывались на общих собраниях за создание своей УК и путем голосования с 01.06.2006 выбрали эту управляющую организацию. Возглавил эту УО генеральный директор Дементьева Тамара Борисовна. За год организация крепко встала на ноги, приобрела технику, машины, оборудование, укомплектовало кадры.
Наступил июль 2007 года и заманчивая перспектива получить финансирование на капитальный ремонт из федерального бюджета инициировала создание новой управляющей компании, отвечающей условиям Федерального закона № 185 –ФЗ.
Так в апреле 2008 года было учреждено физическими лицами и ОАО «Романовская ЖУО»
Общество с ограниченной ответственностью «Романовская жилищная сервисная компания». Коллектив из ОАО полным составом перешел в ООО, на пользование техникой и автотранспортом заключили договор аренды с ОАО «РЖУО», перезаключили договор аренды на административные и производственные помещения с администрацией.
Создать компанию нетрудно, трудно было объяснить населению, что через 1,5 года они должны расторгнуть договор с ОАО и довериться частной управляющей компании. С октября 2007 до марта 2008 были проведены десятки общих собраний с собственниками жилых помещений МКД. Собрания проводились совместно с управляющей компанией и администрацией «Романовское сельское поселение». Главным аргументом создания новой управляющей компании, приводили желание участвовать в капитальном ремонте за счет средств Фонда, разъясняли, что за счет квартплаты и бюджета муниципального образования заменить аварийные и изношенные системы ВДИС невозможно. С февраля по март 2008 г. всем коллективом обходили квартиры МКД и каждому собственнику лично вручали бюллетень на голосование по выбору Управляющей компании.
В апреле собственники откликнулись на наши убеждения , проголосовали за ООО «Романовская ЖСК», выбрали по каждому МКД уполномоченного для подписания договора управления и с 01.05.2008 года заключили договор с ООО «Романовская ЖСК».
За годы работы опыт взаимодействия с население накопили немалый. Преимущество небольших поселений и местных управляющих компаний в том, что все сотрудники компании всегда доступны, все в поселении друг друга знают, контора управляющей компании находится в шаговой доступности, а так как мы принимаем платежи и через нашу кассу, это позволяет часто встречаться и общаться с гражданами. Выгодно управляющей и удобно населению. Управляющая компания проводит очередные и внеочередные общие собрания с собственниками на которых помимо годовых отчетов, разъясняет новые нормативные документы, изменения в ЖК РФ, но это очень большая физическая и эмоциональная нагрузка на коллектив. Собрания приходиться проводить в вечернее время и в выходные дни, что сказывается на климате в семьях и на здоровье работников. Вся информация о деятельности компании раскрыта на сайте www.romgsk.ru Регулярно отчитываемся в средствах массовой информации, на информационных стендах в конторе УК.
Как мы работаем с должниками? Никаких новых форм не придумали. Отключаем от внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, электроснабжения, канализации. Не выполняем заявки на ремонт внутриквартирного оборудования, не выдаем справки паспортного стола на продажу, обмен жилья, приватизацию, не оказываем услуги по выдаче технических условий на установку внутриквартирных приборов учета, подаем иски в суд, администрация выселяет из муниципального жилья (по решению суда 2 случая), разносим по квартирам уведомления под роспись, заключаем соглашения о рассрочке погашения долгов, обзваниваем, не выплачиваем компенсацию за коммунальные услуги по топлению и холодному водоснабжению. По работе с население в штат введен специалист, в обязанности которого входит работа с дебиторской задолженностью. Работаем, работаем, а « воз и поныне там !», как 3 % граждан не оплачивали услуги, так и не оплачивают, да еще в суде оспаривают судебные приказы.
Как совместить Постановление Пленума ВАС РФ от 29.09.2010- № 6464/10 с миллионной задолженностью населения ? С мая 2008 по 01.01.2012 г. просроченная задолженность ООО «Романовская ЖСК» составила 4 миллиона 200 тыс.рублей. В управлении находятся 64 МКД, общей площадью 124,3 тыс.кв.м., расположены дома в пяти населенных пунктах, средний срок службы 26 лет. На каждый МКД ведем учет доходов и расходов, все работы по текущему ремонту оформляются актом и подписываются собственниками, мытье лестничных клеток тоже подписывает представитель собственника. Мастер по содержанию и ремонту жилья ежедневно выдает наряд задание рабочим и записывает в контрольную карту, с последующей отметкой о выполнении, в перспективе компания будет рассматривать возможность компьютеризировать учет. Какие проблемы и трудности в работе? Наверное, как и у всех коллег. Неплатежи граждан, большой физический износ ВДИС и общестроительных конструкций МКД, обидная критика в средствах массовой информации и проблема с квалифицированными молодыми кадрами рабочих специальностей. Заработная плата слесаря - сантехника, электрика , плотника в 18- 20 тыс. рублей уже никого не устраивает, а средняя зарплата в управляющей компании 14,3 тыс.рублей. Специалист, который отвечает круглые сутки за жизнь и безопасность граждан, несет материальную ответственность в случае порчи имущества должен быть уважаемым и высокооплачиваемым, чтобы его семья не стеснялась говорить, что муж, или отец работает в ЖКО слесарем- сантехником или дворником.
Романовка находится в 10 км. от Санкт-Петербурга, где заработки выше, а работа не такая напряженная, поэтому для ООО «Романовская ЖСК» кадры это проблема.
Положительным в управлении компанией можно назвать разрешение проблемы с оплатой коммунальных услуг населением напрямую в ресурсоснабжающие организации. С 2006 года генеральный директор отстаивала такую схему через арбитражный суд и наконец- то Федеральный Закон № 123- ФЗ узаконил эту форму расчетов. Только благодаря настойчивости не принимать коммунальные платежи в управляющую компанию удалось сохранить и не обанкротить предприятие, а население смогло получить качественные услуги по содержанию и ремонту МКД. За период с 2008- 20011 год за счет средств по статье ремонт жилья, за счет дополнительных доходов и не распределенной прибыли отремонтированы крыши, отмостки, ВДИС, подъезды на сумму 20 миллионов рублей, а за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ за счет федерального, регионального и местного бюджетов проведен капитальный ремонт в 21 МКД на сумму 41,5 миллионов рублей. По региональной программе энергосбережения за счет финансирования из бюджета Правительства Ленинградской области, местного бюджета «Романовского сельского поселения» и долевого участия собственников помещений установлены КПУ в 35 МКД на общую сумму 3 миллиона 870 тысяч рублей. За счет бюджета муниципального образования проведен кадастровый учет земли под всеми МКД в п.Романовка, в п.Углово под МКД, которые участвовали в капитальном ремонте по №185-ФЗ.
В жилищно-коммунальной системе нет выходных, как в армии «всегда- готов !», но мы не привыкли ныть и жаловаться и надеемся , что с каждым годом доверие населения к нашей управляющей компании будет повышаться, а наш коллектив укрепляться и добиваться успехов и качества в обслуживании граждан.